Смерть - твоё посвящение (часть 2)

Есть период в жизни человека, когда он должен понять является ли он христианином, или просто носит Имя Христа.

Матфея 21:18-22
«18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
22. и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Смущал ли кого-то этот отрывок? Время для плодов не было, но Господь придя и не найдя плодов, проклял ее.
День Господень придет как тать, то есть неожиданно. Об этом времени можно только догадываться по знамениям.

2-е Фессалоникийцам 5:2
«2. ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью».

По утру Иисус взалкал, то есть у Него есть потребности в еде. Вот и пришло время идти за плодами. Но у смоковницы есть свои времена и сроки, но не смотря на это Иисус проклял ее. Ничего нет случайного в Библии. Всякое слово сопровождается духовным откровением. (Иоанна 5:19 «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также»). Это действие Бога Отца. Это откровение для всех нас, верующих в Иисуса Христа. Бог придет увидеть плоды народа своего. Бог поставил каждого, чтобы все мы приносили плоды. (Иоанна 15: «5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»). Те, растения, которые не приносят плодов, их отсекают и бросают в огонь. Можно знать, что мы должны приносить плоды, но при этом не иметь их самих. Вопрос плода всегда актуален. В любой момент в нашей жизни Господь возжелает увидеть наши плоды.  Что делать, есть у нас нет плода?

Матфея 13:36-43


Иисус объясняет притчу. Плевелы на равнее с пшеницой. Кто из нас сыны Царства?

Иоанна 12:24-26
«24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».

Дважды «истинно» повторяется для большего акцента. Если семя не умрет, останется одно. После стиха про семя следует пример про душу. При чем тут пример зерна и пример души? Все связанно. Кто знает свое призвание? Кто знает что Бог от нас хочет и зачем? Господь-сеятель, все мы, покаявшиеся - семя. Если семя умрет, принесет множество плода. Иисус пришел за плодами и подойдя к смоковнице, не нашел плодов. Есть ли у нас плод, над которым Господь так трудился? Что нас может притормаживать? Проблема в том, что мы любим нашу душу. В этом мире есть столько пристрастий, душевных желаний, похотей, лишних и не нужных вещей, в которых нет ничего духовного, все, что заманивает, что привязывает, за что держимся. Невозможно любя свою душу, сохранить ее для Царства Божьего. Господь открывает причину, почему семя не умирает - потому что любим свою душу. Она дорога нам, мы ее закрыли от всех, закрыли наши похоти, грехи и соблазны, никто не видит этого кроме Бога. Господь никогда не искушается и никого не искушает сам (Иакова 1:13 «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого…»), ибо каждый обольщается собственной похотью.
Много братьев и сестер имеют проблемы и задают вопросы Богу "почему", "за что". И большая часть вопросов нелепа, абсурдна. Речь идет не о телесной смерти. Если для себя не умираем, не можем приносить плод. Если Бог посетит прямо сейчас нас, что скажем Ему?
Когда сеятель сеет семя, Он не дает ему время, Он сеет, чтобы семя умерло и появилось множество плодов. Мы не принесем плодов, если не умрем, если не умрем, не увидим плодов.

1-е Коринфянам 15
«1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что явился Кифе, потом двенадцати;
6. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7. потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8. а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14. а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16. ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18. Поэтому и умершие во Христе погибли.
19. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23. каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26. Последний же враг истребится — смерть,
27. потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
29. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
30. Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
33. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
35. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38. но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
57. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Мы - дети Божьи, потому Иисус умер за нас. Если бы Он не сделал то, что сделал, мы бы не были сынами и дочерьми Божьими.
В жизни людей, которым проповедовал Павел, происходи чудеса, потому что ради них Павел умирал.
Знание надмевает (1-е Коринфянам 8:1 «…но знание надмевает, а любовь назидает»), но только дух животворит (Иоанна 6:63 «63. Дух животворит; плоть не пользует нимало…»). Если Бог открыл что-то тебе, но ты не реализуешь, то все тщетно.

2-е Коринфянам 4
«1. Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;
2. но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.
3. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4. для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
5. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,
6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9. мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Чтобы слава и сила Иисуса проявлялась, мы носим мертвенность Иисуса в себе. Все, что нужно было сделать, Господь сделал. Вопрос в нас. Мы можем. Вопрос насколько мы этого и хотим и на сколько осознаем, насколько понимаем, что Господь говорит нам.
Что нужно убить в нас?
Мы можем видеть великие пробуждения в тех людях, ради которых мы умерщвляем грех в нашей жизни не ради себя, но ради тех, ради кого нас посеял Иисус. Мы будем видеть чудеса и знамения в церкви. Готов ли каждый из нас умерщвлять себя ради того, чтобы Господь явил себя через нас? Говоришь ли ты себе умереть, чтобы жизнь Христова проявилась?

2-е Коринфянам 6:14-18
«14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

Мы сегодня находимся вместе с неверными в одном ярме - такие же проблемы, те же вопросы. Эти слова направлены к нам, к верующим. Бог знает сердца людей, Он проникает в сердце каждого. Мы - храм Бога живого. Не совмещайтесь с миром. Когда нет времени общаться с Богом и выделить время на молитву, тебе нужно подняться, восстать, делать шаги. Подними глаза на небо, ищи горнего, помощь тебе от Господа. Взывай к Богу, если у тебя ярмо мира, тьма окутала.
Пока ты дышишь, есть внутри дыхание, воззови к Нему, ибо не знаешь день, когда придут за твоими плодами. Когда придет Господь за плодами, хотелось бы, чтобы он увидел плоды.

Галатам 2:20
«20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня…».

Когда нет Павла, есть слава Христова.

Иоанна 14:12
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

В нас такое дарование и такое благословение! Через нас Господь Духом святым хочет двигаться и прославляться. А мы не даем.
21.02.2016 Тигран Никогосян