Жизнь по вере

Откровение Иоанна Богослова 22:1-21
 
«1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8. Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
9. но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10. И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».
 
Если кто-либо вычеркнет какое слово из книги сей или добавит, того имя будет вычеркнуто из книги жизни.
17 стих: Невеста - церковь. Дух святой и церковь говорит "прииди". Кто считает, что он готов к встрече с Богом?
 
Послание к Римлянам 8:14
 
«14. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
 
Дух ожидает пришествия Христа.
 
Св. Евангелие от Луки 18:6-8
 
«6. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8. сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
 
Этот день обязательно наступит, но найдет Иисус веру в народе Своем?
 
Св. Евангелие от Луки 17:3-5
 
«3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.
5. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру».
 
Вопрос стоял о прощении. При чем тут вера? Когда храним в своем сердце непрощение, это признак отсутствия веры. Богу угодно, чтобы ты веровал что Он есть. Если у тебя отсутствует вера, то ты не угождаешь Богу. Вопрос не в умножении веры, а том, есть ли она у тебя вообще. Как может верующий человек может не прощать? Когда веришь в Его слово, Его водительство, то не можешь осудить и не простить человека, ради которого умер Христос. Он отдал Свою жизнь и за верующих и неверующих, непрощение есть осуждение. Осуждение человека и осуждение греха не одно и тоже.
 
Первое послание к Тимофею 4:1
 
«1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…».
 
Последние времена ближе, чем мы думаем. Как часто сталкиваемся с тем, что не соответствует христианскому образу жизни? Какой этике мы должны соответствовать: этого мира или же христианской?
Если ты стесняешься образа Христа - это второй признак отсутствия веры.
Вера она есть или отсутствует. Борьба состоит в сохранении веры.
 
Второе послание к Тимофею 4:7,8
«7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8. а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный».
Послание к Филиппийцам 3:8-12
«8. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9. и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11. чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус».
 
Это признаки веры. "Помоги неверию нашему" - утверждение отсутствия веры, прошение Господа помочь.
Вера с горчичное зерно переворачивает горы, ничто не может идти против веры. Вера рождается с каждым человеком внутри, вопрос на что направлена она. На власти, на родных, на друзей, ... Она присутствует внутри нас. Вера позволяет становится миллионерами, но такая вера не способна спасти от ада. Каждый сам решает куда направить свою веру. Многие не знают как ей руководствоваться.
Самое главное - сохранить веру в Бога. Все заключается в нашей вере. У каждого есть вещи, с которыми человек сражается. Только Бог способен избавить и освободить нас, за Него мы держимся. Следуйте не за образом, который диктует мир, но за образом Господа. Имя Господне не постыжает, мы не должны стесняться Его.
Духи обольстительные могут находиться повсюду, в родных, друзьях, ... И многие будут обольщены и будут поступать так, как потерявшие веру, то есть те, которые не смогут угодить Богу.
 
Первое послание к Тимофею 5:7,8
 
 
«7. И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
8. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
 
Еще один пример потери веры. Свои - церковь, домашние - родные и близкие.
Любовь настолько сильна к каждому из нас! Пусть каждому откроет Дух святой насколько велика любовь Бога!
Если есть проблема с домашними - это не просто отсутствие веры, но еще хуже. В нас Бог должен построить образ правильных отношений в церкви и дома, мы должны быть примером для всех.
Павел сохранил веру, и мы можем это сделать.
Если обида проникает в сердце, мы должны знать, что это от дьявола, он крадет веру. (Св. Евангелие от Иоанна 10:10 «10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить…»)
Встань на путь праведный и сохрани веру свою. (Второе послание к Тимофею 1:7 «7. ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия».)
 
Первое послание к Тимофею 6:6-12, 20,21
 
«6. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
7. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10. ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
12. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
20. О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
21. которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь».
 
Сребролюбие препятствует вере. Зачем Бог с Ветхого Завета приучил отдавать десятину? За все чем мы пользуемся в этом мире мы платим деньги. Когда приходят в церковь, вопрос десятины вызывает ярость и гнев. Если в сердце закрадывается сребролюбие, оно отворачивает верующего от Господа. Бог "выбивает" это из каждого из нас, чтобы не позволить закрасться ему в нас. Десятина это благословение для нас. Мы ничего не принесли в этот мир и ничего не вынесем из него. Бог дал нам все необходимое.
 
Первое послание Петра 2:6-8
 
«6. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8. о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены».
 
Драгоценность - самое дорогое и ценное. Например, для родителей - это дети, за которые готовы сражаться, потому что это для них дорого. Христос - для нас драгоценность. Мы - христиане, призванные жить по образу Бога, эта жизнь, которая открылась нам, та самая настоящая жизнь. Если Христос для нас драгоценность, то мы сохраним свою веру. Ни перед каким человеком не будет стеснения.
Мы несем Христа внутри нас. (Книга Второзаконие 11:24 «24. всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше…») Мы должны нести Божий образ в себе, мы призваны привнести правильный образ, состояние святости и праведности.
 
Послание к Евреям 11:1-40
 
«1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2. В ней свидетельствованы древние.
3. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
8. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10. ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14. ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16. но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
23. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
25. и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26. и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
28. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
29. Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.
30. Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
32. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33. которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34. угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35. жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36. другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37. были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38. те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40. потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства».
Тигран Никогосян 16.10.2016