Сила благодати (2)

Послание к Римлянам 5:6-10
 
«6. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».
 
Дьявол враждует против благодати и праведности, ведь это дано для благословенной и радостной жизни. Человек может потерять спасение. Благодать помогает удержаться в праведности, в правильной позиции пред Богом. Грех - убийца, но Бог даровал нам победу над ним, над дьяволом. Наказание за грех - смерть, вечное отлучение от Бога.
Благодатью мы спасаемся через нашу веру, изо дня в день мы совершаем свое спасение. Враг хочет "сбросить" человека с благодати, хочет украсть истину. Только праведник может стоять пред Богом. Христианин должен быть уверен в любви Божьей. Он из тьмы забрал нас в чудный свет. Мы можем жить без осуждения, без чувства вины только когда находимся под благодатью.
Когда мы еще враждовали против Бога, Он решил прекратить эту войну. Люди же сами остановится не могут, Бог в этом  помог. Все грехи, все проклятия Он возложил на Иисуса, чтобы каждый из нас был свободен от греха для Бога. И тем более, когда мы стали Его детьми, Он любит нас еще больше, Он не хочет нашей погибели, но хочет чтобы мы жили, приняли благодать Его верою.
Война закончилась победой Иисуса Христа, а мы до сих пор воюем так, как будто Он не разобрался до конца с грехом. Он вознес наши грехи на древо, чтобы мы жили праведной жизнью. Когда нет вины, не осуждения.
 
Послание к Римлянам 5:17-19
 
«17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие».
 
Адам "вирусом" греха "заразил" всех людей. Иисус изменил это, забрав грехи и дав нам праведность. Когда принимаем Иисуса - это новое рождение, и это покрывает во много раз то, что сделал Адам.
Дьявол все делает для того, чтобы сбить человека, он говорит о нашем непослушание. Наше послушание в вере в Иисуса Христа. Мы часто поступаем неправильно, и это происходит потому, что убираем свой взгляд с Иисуса.
Веришь ли ты, что жертва Иисуса превышает неправильный поступок Адама?
Наше исповедание дает возможность встать правильно пред Иисусом. Мы привыкли все зарабатывать в этом мире, но Бог хочет, чтобы ты принял по вере то, что хочет дать тебе Бог. Иисус поручитель Нового завета, Он не имеет отношение к Старому. Все писание богодухновенно (Второе послание к Тимофею 3:16), на всё должны смотреть через Иисуса Христа, как все сообразуется с Новым заветом.
 
Книга Исход 20:3-17
 
«3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8. Помни день субботний, чтобы святить его;
9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10. а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13. Не убивай.
14. Не прелюбодействуй.
15. Не кради.
16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
 
Закон был дан через Моисея. Закон требует упования на свои собственные человеческие силы. В Ветхом завете за свои неправильные поступки человек нес ответственность сам.
Благодать и истина произошли через Иисуса Христа, мы не может их отделять от Иисуса, они пришли вместе с Ним.
 
Послание к Галатам 5:19-21
 
«19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
 
Послание к Евреям 8:6-13
 
«6. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».
 
Что за недостаток? Он никого не оправдал. Находиться сегодня под законом - это грешить, осуждать. В каком завете сегодня ты? Ты принимаешь обилие благодати и праведности или находишься под законом?
 
Послание к Римлянам 9:27
 
«27. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется…»
 
Исаия 53:4,5
 
«4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».
 
Немощи и болезни-последствия греха. Это пророчество об Иисусе Христе, о смысле Нового завета. Слово Божье звучит ко всем. Каждый из нас исцелен, Иисус был наказан за каждого из нас. Человек сам не мог обрести себе спасение. Иисус пришел и забрал вражду между нами и Отцом, теперь мы можем приходить к Нему, словно никогда и не враждовали. Отец любит нас, в любое время ты должен верить в это.
 
Вторая книга Царств 12:1-14
 
«1. И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
2. у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3. а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
4. и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
6. и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
7. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
8. и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;
9. зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
10. итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
11. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
12. ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
13. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
14. но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын»
 
В чем смысл Ветхого завета? Давид согрешил, взял чужую жену, убив ее мужа. Он был ответственен за свои поступки.
 
2-е Царств 24:1-15
 
«1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
2. И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.
3. И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?
4. Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский.
5. И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру;
6. и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан-Яан и обошли Сидон;
7. и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию;
8. и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.
9. И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
10. И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
11. Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
12. пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
13. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
14. И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне.
15. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек».
 
Давид к тому времени одержал много побед, он всегда уповал на Господа. Но сейчас он хочет, чтобы его военачальник пересчитал всех людей. Через 9 месяцев, доложив о количестве воинов, Давид "вздрогнул". Милость Божья всегда хранила Давида. Давид согрешил, и Бог дал на выбор ему наказание. Человек согрешил и несет за это ответственность.
Смысл Нового завета: ты согрешил, ты виноват, но Иисус взял твой грех, чтобы тебе не погибнуть. Благодать это та сила, которая дает возможность исполнить Его слово.
 
Св. Евангелие от Иоанна 8:3-11
 
«3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11. Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
 
По закону женщина должна была быть наказана. Но Он грехи наши вознес на древо, Он мучен за беззакония наши, Он понес все поругание, доказывая свою любовь в нам. В Ветхом завете грехи падали на головы наши, в Новом - на голову Иисуса, Он является заместительной жертвой для каждого из нас.
 
Послание к Титу 2:11,12
 
«11. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12. научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…»
 
Благодать Божья не в том, что Он дал силы для победы над грехом и научил как этой силой управлять, а в том, что Иисус победил грех вместо нас и для нас. Благодать не в том, что Иисус дал нам силы и способность исполнить закон, а в том, что Он исполнил закон за нас. Благодать это избавление от ада, а не улучшение условий пребывания в Нем. Нам нужно не облегчение страданий, а полное избавление от них. Не силу и потенциал победить грех, а побежденный грех – вот что нам нужно. Иисус бросил грех к нашим ногам, в виде змеи с раздавленной головой. Грех абсолютно мертв для нас, а мы мертвы для греха. Эта двойная смерть дает нам уверенность в абсолютной победе, к которой мы не имели никакого отношения, не от наших дел и не от наших усилий. Всю работу за нас сделал Господь.
Мы принимаем обилие благодати и праведности, мы совершаем свое спасение из дня в день. Закон взывает к нашей древней старой природе "ты не достоин", а благодать - "ты достоин".
24.07.2016 Алексеев Михаил